Александра Ильина
Специалист по нанесению логотипов
Логотип – это графическое отображение информации о предприятии, способствующее его авторитету и узнаваемости. Значение логотипа огромно: он выделяет компанию среди конкурентов, привлекает внимание потенциальных клиентов, формирует первое впечатление. Эффективность логотипа определяется тем, где и как он будет использован. Современными маркетологами доказано, что СИЗы с логотипом компании – один из самых действенных видов рекламы.
Существует несколько технологий
нанесений логотипов, каждая из которых имеет свои достоинства и слабые стороны.
Наклейка – самый распространенный метод нанесения логотипа. Изображение наносится пленку с клеевым слоем, а затем вырезается по контуру с помощью плоттера. Готовая наклейка наносится на любую гладкую поверхность клейкой стороной. Главное достоинство такой технологии – невысокая стоимость. Идеально подходит для небольших тиражей, для оформления сувениров, витрин, офисных дверей и перегородок. Наклейку-логотип можно нанести на рабочую каску, кейс с инструментами. При правильном нанесении она прослужит много лет, и только после преднамеренного механического воздействия, может отклеиться.
Читать подробнее...
Шелкография (или трафаретная печать) – технология, актуальная для тиражей более 15 штук. Изображение логотипа наносится водо- и светостойкими пластизольными красками, в зеркальной последовательности, на трансферную бумагу. При этом используются печатные формы – нейлоновые сетки, приклеенные к металлическим рамкам. С носителя (трансферной бумаги) логотип переносится на спецодежду с помощью горячего пресса. Преимущество такой технологии – возможность создавать сложный рисунок, использовать различные цвета каталога Pantone. Такой способ нанесения может применяться практически ко всем видам тканей. Брендирование большой партии спецодежды методом шелкографии – самый выгодный, бюджетный вариант. Но нужно учитывать, что такой логотип недолговечен и рассчитан только на нормативный срок спецодежды, то есть на 1 год. Стирать изделия нужно в теплой воде, в режиме бережной стирки.
Читать подробнее...
Логотип из термопленки – еще один эффективный метод брендирования спецодежды и создания корпоративного дизайна в офисах. В качестве основного материала используется термоклеевая однотонная пленка. Логотип вырезается плоттером по заданной компьютерной программе. Также рисунок может быть нанесен на белую пленку методом полноцветной печати, а затем вырезанное по контуру изображение прикрепляется к ткани клеящей стороной горячим прессом. Актуально для тиража до 30 штук. Такой метод подходит практически для всех видов термоустойчивой ткани и других материалов. Преимущество: метод легкий и быстрый.
Читать подробнее...
Вышивка – самый трудоемкий и надежный способ нанесения логотипов. Изображение создается с помощью высокоточного вышивального оборудования, по заранее заданной компьютерной программе. При этом вышивка может наноситься непосредственно на изделие или же на шеврон, который потом пристрачивается или припаривается на спецодежду. Относительная дороговизна такого способа компенсируется долговечностью, устойчивостью к истиранию и химчистке, воздействию ультрафиолета.
Читать подробнее...
Какой способ нанесения выбрать? Все зависит от того, какие преследуются цели. Если логотипы нужны для разовой промо-акции, подойдут простые и недорогие методы. Если же речь идет о серьезном брендировании, лучше отдать предпочтение более качественным и дорогостоящим технологиям.